Distance Learning

Он-лайн обучение все стремительнее входит в образовательное пространство, занимая там все более значимый сегмент. И если сегодня учитель еще имеет выбор: использовать дистанционное обучение  (его элементы) на учебных занятиях или нет, то уже завтра, педагог, далекий от цифровой реальности, не сможет в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым к современному Учителю. 

На этой страничке буду размещать рекомендации по организации он-лайн обучения как из собственного опыта работы, так и из опыта работы коллег ближнего и дальнего зарубежья.

Занятия с использованием программы 
Skype
При использовании онлайн-занятий учителя сталкиваются с проблемой невозможности применения традиционных средств обучения в виртуальном пространстве. Привычные нам доска, учебники, наглядные пособия не существуют в цифровой реальности. Можно (и нужно ли) найти аналоги давно любимым и привычным предметам?
На традиционных урочных занятиях мы используем различные средства обучения -  "объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития".
Для урока иностранного языка традиционными считаются следующие средства обучения:

  • печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники;
  • электронные носители с учебной информацией;
  • таблицы, плакаты;
  • доска (обычная и цифровая);
  • видео-  и  аудиозаписи;
  • речь преподавателя.

Наглядные пособия разделяются на три группы:

  • Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
  • Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
  • Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) 
Проблема 1: Как же использовать все эти средства на он-лайн уроке?

1.  Изображения и видео. С их помощью можно продемонстрировать ученикам любые процессы и явления. При необходимости, с помощью различных сервисов можно создать интерактивное упражнение, включающее в себя аудио- и видеоматериалы, и использовать его для обучения постоянно.

2. На онлайн занятиях используются и традиционные учебники. 
  •  можно пользоваться отсканированными версиями (можно использовать учебники в бумажном варианте, так иногда удобнее как учащимся, так и учителям);
  •  e -books . 

!Единственное правило, о котором следует помнить всегда: все материалы должны присылаться заранее и в удобном для чтения формате!

Проблема 2. Часто педагогов смущает отсутствие доски. 

  • используйте возможности виртуальных досок.
Существуют прекрасные программы для дистанционного образования, позволяющие нескольким собеседникам одновременно использовать виртуальные доски, на которых можно писать, рисовать, делать заметки и показывать это нескольким ученикам, они, в свою очередь, также могут оставлять заметки, и все будут это видеть, как на обычной доске в классе. При необходимости я использую:
Проблема 3: Как проконтролировать действия учащегося?
  • использование веб камеры;
  •  программы, позволяющие видеть рабочий стол на компьютере собеседника. "Данный способ позволяет видеть действия, производимые другим человеком на рабочем столе его компьютера, а также позволяет показывать свой рабочий стол. Во многих случаях может заменить доску, если, например, вы хотите продемонстрировать какой-то документ, который не можете прислать или показать, как нужно выполнять какое-то упражнение. Также эти программы позволяют видеть рабочий стол ученика, что может помочь при контроле выполнения упражнений или объяснении материала".
Осуществить показ рабочего стола можно несколькими способами.
Через программу скайп, включив пункт Демонстрация экрана в программе (инструкция: http://blog-pc.ru/skype-demonstraciya-ekrana.html)
Также существует и ряд других программ для просмотра и показа рабочего стола:
http://www.mikogo.ru  (Спасибо за помощь Веретенниковой Софье)
Главное - не боятся и пробовать. Не получится один раз, пробуйте еще! 
Помните: "Тот, кто мало знает, малому может и научить!" Ян Коменский.

Социальные сети в развитии коммуникативной компетенции учащихся
Учить иностранный язык  в искусственно создаваемых условиях сложно и порой не  очень эффективно. 
С появлением интернета, развитием сервисов совместного взаимодействия и социальных сетей, открывающих новые возможности перед преподавателем и учащимся, процесс изучения иностранного языка становится не просто интересным и увлекательным, но осознанным и востребованным. 
Современный молодой человек понимает, что знание иностранного языка открывает перед ним новые перспективы, даёт ему уверенность в завтрашнем дне. Таким образом, потребность в его изучении продиктована жизненной необходимостью. Каждый преподаватель должен осознавать, что обучая сегодня только традиционными методами, добиться успеха в овладении иностранным языком сложно. 
В поиске дополнительных современных средств обучения, я пришла к выводу, что наиболее эффективным является сетевое взаимодействие на основе сервисов WEB 2.0 
Cуществуют специализированные сети для тех, кто хочет получить максимум пользы от общения с носителями языка.Вашему вниманию предлагаю лишь те сервисы, которые используют мои учащиеся. 
 Все они бесплатны и общедоступны.  Если же у пользователя есть желание получить дополнительный функционал,предлагается это за некоторую плату.

Сеть Interpals — огромное интернациональное сообщество, строящееся по принципу фейсбука, но с упором на изучение языков. Можно заводить друзей со всего мира и общаться на интересующие вас темы.

 Сервис для поиска «друга по переписке». Перед началом общения Вы описываете своего идеального «партнера по языку», указываете его родной язык и язык, который он практикует, а также страну, в которой он живёт и примерный возраст. Система предлагает Вам подходящих кандидатов, из которых Вы выбираете себе напарника.

Социальная сеть, которая создана одним из самых известных производителей электронных систем изучения языков Rosetta Stone. Нужно зарегистрироваться и ввести параметры поиска партнёра, далее появится список подходящих вариантов с указанием страны, возраста, пола и кратким резюме. Можно выбирать интересующих Вас людей и начинать знакомиться.

Одна из самых больших сетей, предлагающих обучение и общение на изучаемом языке. Каждый член сети является не только учеником, но и учителем, который помогает освоить желающим свой родной язык. Сайт строится по принципу прохождения курсов различных уровней, где кроме традиционных заданий и заключительного теста присутствует обязательный разговор с носителем.
Основная часть контента бесплатна, но можно приобрести премиум-доступ, который позволяет проходить языковые тесты и получить сертификат после прохождения курса. Также, в бесплатной версии можно изучать только один язык, для изучения второго и последующих придется приобрести премиум-аккаунт.

Сервис для работы над письменной речью. На данном сайте можно написать текст на изучаемом языке и отправить на проверку носителю, который внесет в него необходимые правки. Очень удобно, а главное, практично: можно таким образом работать над письменной речью, выбирая темы, которые нравятся Вам, и проверять тексты любого уровня и направленности.
Можно создать свой блог- дневник, загружать фото и оставлять комментарии. Есть бесплатный аккаунт и премиум. Премиум-аккаунт позволяет загружать больше файлов в посты и комментарии, делать неограниченное количество записей в блокноте и дает некоторые другие дополнительные возможности.

Основной принцип данного сервиса такой же, как и у остальных сетей, но у него есть одно существенное отличие: он позволяет давать профессиональные он-онлайн уроки желающим.
Большинство сервисов на italki бесплатны. Можно общаться, делать записи, получать проверку ваших работ. Так же бесплатны обсуждения в группах, где вы практикуете навыки письменной речи с другими участниками сообщества. Но профессиональные преподаватели и наставники сообщества берут плату за свои занятия. Каждый из них назначает себе цену самостоятельно.

Данный сайт подойдет для учащихся и даже педагогов, жаждущих реального общения. Нужно только указать язык, и при желании, круг интересов, и система подберёт Вам случайного человека, с которым вы общаетесь по принципу анонимности. Если собеседник Вам нравится, можно обменяться контактными данными и продолжить общение, если же нет, то прекратить общение в любой момент, просто выйдя из чата.  
Удачи! Общайтесь, повышайте свой уровень владения иностранным языком!






1 комментарий: