Listening

           
Конечной целью обучения аудированию в средней школе является приобретение выпускником умений  восприятия и понимания иноязычной речи на слух, что поможет ему, в свою очередь, принимать участие в актах устного общения. Без наличия  достаточных контактов с носителями языка, эффективное достижение этой цели невозможно. Поэтому и обучение учащихся восприятию иноязычной речи должно быть в условиях, приближенных к реальным, т е на аутентичных материалах, актуальность использования  которых заключается в их фукциональности, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде. В  обучении аудированию представляет собой особый интерес присутствие в аутентичных  материалах звукового ряда: шум транспорта, разговоры прохожих, звонки телефона, музыка и прочее. Это помогает лучше понять характер предлагаемых обстоятельств, формирует навык восприятия иноязычной речи на фоне разнообразных помех.
        Специфика аутентичных материалов как средства обучения аудированию обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию: ученики становятся участниками всех обыгрываемых с их помощью ситуаций, играют определенные роли, решают “настоящие”, жизненные проблемы. Создаваемый при этом эффект участия в повседневной жизни страны изучаемого языка с ее особенной культурой не только способствует обучению естественному, живому языку, но и служит мощным стимулом для повышения мотивации учащихся.

         Какие же требования должны предъявляться к аутентичным материалам?
1.  Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
2.  Содержание новой и  интересной для учащихся информации.
3.  Представление разных форм речи.
4.  Наличие избыточных элементов информации.
5.  Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.
6.  Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.
7.   Наличие воспитательной ценности.
        Аутентичные тексты повышают эффективность усвоения иностранного языка, позволяют ближе соприкасаться с культурой страны изучаемого языка. Систематическое использование аутентичных текстов в учебном процессе способно в определенной степени заменить языковую среду, которой лишены учащиеся. Они вносят разнообразие в существующие учебные программы, вызывают мотивацию у школьников.
Однако, являясь фрагментом чужой лингвокультурной общности, аутентичный текст зачастую вызывает у обучающихся трудности как лингвистического, так и культурологического характера. Исходя из этого, не весь аутентичный материал подходит для использования в учебном процессе. Учителю приходится затрачивать много времени на поиски и отбор адекватной информации.
     Таким образом, методика работы с аутентичным материалом  имеет свои особенности и требует от нас учителей большей ответственности, терпеливости и тщательности.
Но все эффективное никогда не было примитивным. При отборе материалов для  обучения аудированию следует отдавать предпочтение материалам, репрезентирующим разговорный стиль повседневного общения. Из письменных источников можно использовать публицистические и страноведческие тексты, а также монологи и диалоги персонажей художественных произведений, написанных в стиле разговорной речи. Важно, чтобы в тексте использовались слова и словосочетания, характерные для устного неофициального общения. Эти лексические эквиваленты следует вводить до слушания текста в сочетании с их литературными эквивалентами. Нужно также познакомить учащихся с образцами распространенных жанров/типов текстов, показав логико-композиционные и языковые особенности их реализации на изучаемом языке. К таким жанрам следует отнести: рассказ, описание, сообщение, объяснение, доказательство, отзыв, беседу, интервью, расспрос, спор, дискуссию.
      Следует учитывать также, что речевое и неречевое поведение говорящих                   определяется социальным контекстом, то есть коммуникативной ситуацией. В этой связи прослушивание текста должно предваряться анализом ситуации, а иногда и ее описанием. Если источник аудиовизуальный, тогда ситуация частично представлена зрительно. В случае же предъявления аудиотекста без зрительной опоры учителю следует самому создать ситуацию общения и описать ее до прослушивания текста.
         Необходимо уделить особое внимание анализу речевого и неречевого поведения говорящих в зависимости от ситуации. Учителю следует обратить внимание на то,  как они  обращаются друг к другу  в ситуациях официального/неофициального общения, как запрашивают информацию, обращаются с просьбой, здороваются, прощаются, начинают и завершают разговор и так далее. Нужно также сообщить учащимся слова, закрепленные за определенными ситуациями (приветствия, обращения, поздравления).
         Бесспорно, наилучший результат может быть достигнут за счет использования аудиовизуальных источников, и, в первую очередь, учебных фильмов. Чтобы уяснить специфику поведения носителей языка, нужно видеть их, а также и обстановку, в которой происходит акт общения (магазин, метро, аэропорт, учебная аудитория, театр и пр.). Специфика обстановки оказывает существенное влияние на поведение общающихся. Кроме того, фильм позволяет познакомиться с характерными особенностями страны и жизни людей в ней. Поэтому следует использовать все возможные применения аудиовизуальных источников.
       Арсенал доступных средств сейчас для обучения аудированию на основе аутентичных материалов велик. Это видео, мультфильмы на языке, разнообразные  фрагменты кинофильмов, учебные фильмы к разговорным курсам, оригинальные аудиозаписи, которые учителя нашей, например,  школы по возможности стараются использовать на своих уроках.  Вот список интернет – ресурсов, дающих каждому из нас возможность пополнить свою личную медиатеку.  Ну вот например,
 «Учим Английский Язык Легко и с Улыбкой» – группа в контакте, в арсенале которой около тысячи замечательных мультфильмов, видеофрагментов, роликов – наших выручалочек при отборе нужного аутентичного материала по теме. Модераторы подобных групп – наши с вами коллеги из соседних государств, у которых есть чему поучиться и позаимствовать.
  http://vk.com/wordsteps_com                   English Everyday - Учим Английский Язык Легко и с Улыбкой – группа в контакте, в арсенале которой около тысячи замечательных мультфильмов, видеофрагментов, роликов – наших выручалочек при отборе нужного аутентичного материала по теме.
http://vk.com/club643536 Клуб любителей английского языка! English - FOREVER!!!

http://vk.com/club1948211 Английский разговорный клуб Hubble-Bubble
 модераторы подобных групп – наши с вами коллеги из соседних государств, у которых есть чему поучиться и позаимствовать.
Языковые социальные сети:
2) sharedtalk.com/ - отличная возможность практиковать изучаемый язык и общаться с носителями
4) langled.com/home.php -очень много различных уроков (и аудио, и видео в том числе)
5) www.englishbaby.com/ -языковая социальная сеть, общение с носителями, lessons
6) lang-8.com/ - носитель языка исправляет ваши ошибки, если вы их допустили
7) livemocha.com/ -еще один сайт для  общения с носителями

youtube каналы в помощь изучающим:
1) www.youtube.com/user/MinooAngloLink -полезные грамматические уроки
2) www.youtube.com/user/dailydictation -американский английский с коротенькими диктантами и разбором произношения. очень интересно.
3) www.youtube.com/user/duncaninchina -коротенькие ролики обо всем на свете на английском
блоги:
1) www.manythings.org/ -очень емкий сайт, даже носители его используют. здесь можно подготовиться к tesl / tefl. есть разделы на отработку произношения (американский английский), идиомы, слэнг и пр.
2) situationalenglish.blogspot.com/ -изучаем ангийский не словами, а ситуациями и различными выражениями  около 150 различных статей
3) engblog.ru/ -сайт на русском языке со статьями, грамматикой и прочим
4) www.bbc.co.uk/worldservice/learningengli... -видео для отработки произношения, отработка грамматики
5) www.amalgama-lab.com/ -изучаем английский с помощью текстов песен
Замечено – наши дети в сети с удовольствием  читают, добавляют себе на страницы всевозможные цитаты, высказывания, так называемые демотиваторы, фото с юмористическими жизненными высказываниями. Почему бы не на английском?! Вышеназванные ресурсы постоянно обновляют подобный  живой аутентичный материал для просмотра, обсуждения, который можно подобрать собственно для любой изучаемой темы, для любого этапа урока.
         Подводя итог, необходимо особо подчеркнуть, что обучение естественному, современному иностранному языку возможно лишь при условии использования материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами. Использование подобных аутентичных материалов, представляющих собой естественное речевое произведение, созданное в методических целях, позволит с большей эффективностью осуществлять обучение всем видам речевой деятельности, имитировать погружение в естественную речевую среду на уроках иностранного языка. 
         Согласитесь, все способы хороши для создания более или менее ярко выраженной иллюзии приобщения учащихся к естественной среде. Все, что приближает учебный процесс к условиям подлинной коммуникации на  языке,  является идеальным вспомогательным средством для нас учителей.
Остается пожелать всем нам успехов в  организации такого учебного процесса с  максимальной  опорой на активную деятельность, разнообразие приемов обучения, после наши ученики обретут мощный стимул для взаимодействия на языке в современном социокультурном контексте,  а сам процесс овладения иноязычной речью станет для них ярким, образным,  запоминающимся.Современные дети, желающие изучить  современный язык, нуждаются в таких источниках, которые бы подстегнули в них интерес к живому языку, к сегодняшним реалиям жизни людей. Что же сможет нам помочь получить доступ к таким текстовым источникам? Интернет! Уроки с использованием материалов для чтения, полученных из Интернет ценны потому, что ребенок соприкасается с реальным языком (а не условно учебным и у него всегда есть доступ к самой свежей информации. Интернет является для  учителя и ученика колоссальным информационным хранилищем.
Самый лучший способ выучить английский и улучшить произношение - больше слушать и общаться. Существует много сайтов с полезной информацией, но порой так трудно определиться с выбором! Сегодня я начну знакомить вех, кому это интересно с теми сайтами, которые уже опробованы в моей практике.

Теоретические аспекты аудирования http://rudocs.exdat.com/docs/index-70318.html

Задания для организации учебно-познавательной деятельности учащихся при формировании навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух.

·          Прослушайте  историю и постарайтесь догадаться о том, что произошло дальше.
·          Рассмотрите рисунок, прослушайте начало рассказа, постарайтесь догадаться о последующем содержании.
·          Прослушайте рассказ и перескажите ту его часть, которая является описанием данного рисунка.
·                                  Прослушайте текст и подберите к нему заглавие.
·          Прослушайте текст и изложите его содержание двумя-четырьмя предложениями.
·                                  Прослушайте текст и расположите пункты плана в нужном порядке.
·                                  Прослушайте диалог и передайте его содержание, используя косвенную речь
·                                  Опишите главного героя истории.
·          Составьте план высказывания. Прослушайте предложенные материалы, отберите соответствующие плану, извлеките из них при повторном прослушивании необходимую информацию и оформите высказывание.
·          Прослушайте предложения, произнесенные в быстром темпе, и запишите их в тетради. Затем проверьте правильность своих записей при более медленном чтении предложений диктором.
·          Запишите прослушанные цифры (номера телефона, даты).
·          Прослушайте текст,заполните таблицу (кластер).

·          Прослушайте текст, придумайте или вспомните и опишите ситуацию, аналогичную той, о которой идёт речь в рассказе.

LISTENING

  • Одна минута   в день -это все, что вам нужно, чтобы улучшить ваши навыки восприятия речи на слух. Здесь вы найдете аудио текст для прослушивания, скрипт к нему, серию интересных и эффективных заданий. Что важно, предлагаются варианты домашних заданий для учащихся. Можно использовать материалы сайта как для работы на уроке, так и для дистанционной формы обучения.
  • Аудиокниги  (сайт бесплатных и доступных для скачивания аудиокниг)
  • Рассказы "The Miller, Boy & Donkey", "The Golden Touch (King Midas)". http://artists.mp3s.com/artists/14/ty_roseynose_rosenow.html
  • На сайте представлены топики по английскому языку, анекдоты, устойчивые выражения и сленг, программы, тесты по английскому языкуhttp://www.native-english.ru/

New!!!    

Comprehension Activities and Tests Basic and Intermediate



1 комментарий:

  1. на самом дле все что мы так или иначе делаемм должно быть с удовольствием,это касаемо и языка, потому как иначе попросту говоря зачем все это. Но цели и подходы у всех все таки разные, но цель одна, а именно заговорить на нем как на родном, именно поэтому я ходил на курс https://englishpapa.ru/, до тех пор пока мне не поставили грамотную и качественную живую речь,и самое интересное,это что на этих курсах, мне помогли избавиться от языкового барьера, и я теперь могу как думать так и говорить по английски, а вместе с этим расширился и используемый лексикон

    ОтветитьУдалить